Автомобильный навес из сотового поликарбоната.
Сотовый поликарбонат
В настоящее время большой популярностью пользуется такой материал как сотовый поликарбонат, который используют не только для изготовления теплиц на садовых участках, но и для изготовления различных козырьков, навесов и павильонов. Сотовый поликарбонат, как и любые другие материалы, имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Из достоинств поликарбоната стоит отметить его привлекательный вид, широкий выбор цветов, низкий вес, способность изгибаться по окружности, пропускать солнечный свет. Также сотовый поликарбонат обладает теплозащитными свойствами из за своей сотовой структуры.
Но при этом стоимость качественного сотового поликарбоната может быть выше металлического, крашенного, профилированного листа или металлочерепицы. И срок его службы не большой, производители заявляют гарантию на качественный поликарбонат 10 лет, а на «облегченный» или «эконом» материал, который из-за своей низкой стоимости чаще всего покупают, срок службы еще меньше. Сотовый поликарбонат очень «нежный» материал, его легко можно поцарапать, сломать, продавить или проткнуть при перевозке или монтаже.
Для изготовления теплиц сотовый поликарбонат прекрасно подходит, и здесь у него нет конкурентов. А вот для больших площадей или автомобильных навесов, если не нужна уникальная способность сотового поликарбоната пропускать солнечный свет, его лучше заменить профилированным листом или металлочерепицей.
Если вы желаете построить автомобильный навес из сотового поликарбоната посмотрите как это происходило у меня:
Для начала необходимо нарисовать чертеж будущего навеса, учитывая:
1. Размеры места строительства
2. Количество автомобилей, которые навес будет защищать от осадков
3. Стоимость материалов
4. Ширина сотового поликарбоната 2м10см это нужно учитывать при проектировании навеса (сотовый поликарбонат лучше не резать вдоль, а строить навес исходя из его ширины добавляя размер стыковочного профиля , соединяющего листы). Длинна листа до 12 метров. Купить можно листы 6 и 12 метров, реже 3 метра. Это тоже учтите при проектировании.
Имея чертеж навеса вы можете приобрести необходимые материалы и начать его изготовление.
В начале сделав разметку устанавливаем несущие столбы. Будете вы их забивать, закручивать, бетонировать, крепить анкерами или просто поставите на землю решать вам. Я решил столбы забетонировать, это ровно, крепко, надежно и не дорого.
Пока бетон набирал первоначальную прочность, я изготовил и покрасил фермы и другие элементы навеса. (Фермы должны выдерживать нагрузки от снега, который может скопиться на навесе зимой.)
После подготовительных работ был произведен монтаж металлоконструкций. Внимательно отнеситесь к проверке диагоналей навеса и не забывайте про уровень! ) Когда монтаж металлоконструкций закончен, зачищаем и подкрашиваем места сварки, после установки поликарбоната сделать это будет гораздо сложнее.
Ну а далее самый сложный (для меня) этап- монтаж сотового поликарбоната.
Стоит сказать о рекомендациях производителя при монтаже сотового поликарбоната ( с моими комментариями).
- Крепить сотовый поликарбонат, необходимо используя специальные термошайбы. Диаметр отверстия в поликарбонате должен быть на 2 мм больше диаметра термошайбы. (Термошайба 12мм- отверстие сверлим 14мм. Сверлить очень сложно. Материал тонкий, сверло большого диаметра, чуть надавишь поликарбонат рвет а не сверлит. На высоте это делать не просто. Можно попробовать сверлить еще чем нибудь, но я ничего не нашел «лучше» обычного сверла по металлу… Вначале я сверлил поликарбонат сверлом на 14 мм. Затем кернил и сверлил металл сверлом 3,2мм, и только после этого закручивал шуруп. Осторожно! Можно легко проткнуть поликарбонат битой, если соскочит шуруповёрт).
- Необходимо заклеивать торцы листов поликарбоната специальным скотчем (для защиты от пыли и для отвода конденсата), а затем одевать торцевой профиль ( в торцевом профиле необходимо просверлить отверстия с шагом 30 см для отвода воды из внутренних полостей поликарбоната.) Торцевой профиль до упора не одевать, оставлять несколько миллиметров для стекания воды через просверленные отверстия. (Профиль на листе держится слабо. Не отвалится ли оно при сходе снега с навеса?)
- На листы не наступать. ( Как это сделать при ширине листа 2,1 м?))
- Переносите поликарбонат, взявшись спереди и сзади (держа лист, где его размер 2м10см). Если взять лист посередине с двух сторон его легко можно сломать вдоль.
- Защитную пленку снимать после монтажа. ( В местах установки соединительного профиля, и местах установки термошайб- пленку снимать заранее).
- У сотового карбоната должна быть защита от ультрафиолета. Бывает защита нанесена только на одну сторону листа, на какую именно, должно быть указано на наклеенной защитной пленке. Соответственно лист необходимо укладывать этой стороной к солнцу.
На видео можно более наглядно увидеть этапы строительства навеса.
Ознакомившись с моим опытом, надеюсь вы построите навес для автомобиля еще лучше, надежнее и грамотнее.)
Я Вам искренне этого желаю!
Удачи!)
* Если Вам потребуются готовые фермы для строительства навеса…
Вам сюда
|
3 комментария: Авто навес из сотового поликарбоната